Как настроить автообновление платформы и создать общий список баз?

1C_ARENDA%20PROGRAMM_logo_v2_red.png

Цель нашей компании - предложение качественных локализованных ERP-решений и проектных услуг по внедрению управленческого, бухгалтерского и налогового учета

Настойка автообновления платформы

Компания 1С активно развивает и обновляет как типовую конфигурацию 1С, так и собственно платформу. Новые версии конфигурации зачастую предъявляют требования, которым платформа уже не соответствует. Так появляется необходимость обновить непосредственно платформу. Сделать это несложно вручную, если количество пользователей не более 5-7 человек. В противном случае ручное обновление занимает массу времени и сил. Этот процесс можно упростить, настроив автоматическое обновление платформы.

Для этого нужно выполнить следующие действия:

  •  размещаем каталог, например\\server\1CDistr, в общий доступ;
  •  заходим в каталог %appdata%\1C\1CEStart и находим файл 1CEStart.cfg, копируем его в каталог \\server\1CDistr;
  •  открываем 1CEStart.cfg в любом текстовом редакторе и прописываем следующую информацию:

CommonCfgLocation=\\server\1CDistr\1CEStart.cfg данная строка указывает, что информация доступна из указанного файла, а не локального

DistrbutiveLocation=\\server\1CDistr адрес каталогов, где хранятся дистрибутивы платформ 1С

AppAutoInstallLastVersion=1 в эту строку включена автоустановка новой версии платформы из каталога дистрибутива

Если вы выбрали не \\server\1CDistr, а другой каталог, значит – указывать нужно путь к файлу через выбранный вами каталог.

На изображении показан пример каталога с файлом и дистрибутивом

После проведенных операций CFG-файл устанавливаем вместо оригинального файла на тех компьютерах, где необходимо автообновление платформы. Путь файла: %appdata%\1C\1CEStart.

Система будет работать следующим образом: при каждом запуске платформа будет обращаться за настройками к CFG-файлу, проверяя, нет ли новой платформы. Если новая платформа есть в дистрибутиве, она автоматически будет установлена. Для этого достаточно каталог, который содержит файлы установки платформы, установить в \\server\1CDistr. Если в каталоге размещено несколько платформ, будет установлена более новая версия. Папки, содержащие дистрибутивы платформы, должны называться так же, как версии платформы.

Кстати, к клиентскому CFG-файлу можно добавить только строку CommonCfgLocation=\\server\1CDistr\1CEStart.cfg. Копировать файл необязательно, это предлагалось для того, чтобы упростить процесс.

Общий список баз данных

Преимущество общего списка баз данных заключается в том, что новая база данных, помещенная в общий список, станет доступна всем пользователям, имеющим к нему доступ. Это экономит время: не нужно прописывать одну и ту же базу на всех персональных компьютерах пользователей.

Общий список баз с настройками запуска содержится в файле ibases.v8i. Найти данный файл можно по пути %appdata%\1C\1CEStart. Там он по умолчанию хранится вместе с CFG-файлом.

Список необходимых баз данных вместе с CFG-файлом может быть настроен и размещен на одном из персональных компьютеров пользователей в сетевом каталоге. Необходимо лишь добавить строку CommonInfoBases=\\server\1CDistr\bases.v8i в CFG-файл. Таким образом общий список баз данных будет доступен всем пользователям. Это не позволит пользователям удалить или изменить базу из списка, но и создать новую тоже, соответственно, не получится.

И напоследок

Для того чтобы настроить несколько списков баз, доступных разным группам пользователей, к примеру, бухгалтерам, менеджерам по продажам и т.д., можно создать пару общих файлов CFG и bases.v8i.


Вернуться к списку